Сущность, функции и структура комплексного подхода

Сущность, функции и структура комплексного подхода

Прежде всего следует определиться, что означает само понятие «комплексный подход».

Слово «комплекс» (лат.)-связь, сочетание; совокупность предметов, явлений и свойств, образующих одно целое. Таким образом, под комплексом понимают совокупность составных частей какого-то явления или процесса, которое взаимно дополняют, обогащают и обеспечивают его цельное качественное существование или функционирование.

А для того, чтобы глубже вникнуть в понятие комплексного подхода, мы предлагаем вашему вниманию педагогическую сказку.

Итак, сказка начинается.

СКАЗКА О комплексном подходе

Звучит музыка. Выходит Царь.

В одной сказочной стране Педагогике жил был царь по имени Комплексный педагогический процесс. Он очень гордился тем, что все жители его страны были образованные, ведь он лично следил Сущность, функции и структура комплексного подхода за тем, чтобы все дети были умными и воспитанными. Так как его страна была очень маленькой, то детских садов было ровно три: «Незабудка», «Ромашка» и «Колокольчик».

У царя была жена Педагогическая задача и три дочери: Целостность, Совокупность и Взаимосвязь.

Дочери всегда помогали отцу

Совокупность (КОЛОКОЛЬЧИК) следила за единством биологического, психологического и социального в развитии ребенка. За тем: чтобы знания, умения, навыки, мышление, память были взаимосвязаны с возрастом, полом, темпераментом детей.

Целостность (НЕЗАБУДКА) следила за тем, что и кто окружает детей, с чем они взаимодействуют, с чем входят в определенные отношения, так как это все влияет на то Сущность, функции и структура комплексного подхода, какими дети станут, какие качества, и свойства личности будут в них развиваться, формироваться. Чтобы влияние семьи, детского сада были направлены в одно «русло», и ориентированы на общие задачи и цели.

Взаимосвязь (РОМАШКА)следила за тем чтобы: воспитатель- педагог (человек, обладающий определенной системой знаний, умений, навыков и специальной педагогической подготовкой) всегда взаимодействовал с ребенком и всеми специалистами в детском саду, которые оказывают воспитательные воздействия на ребенка. Деятельность педагога должна была заключаться в создании условий для саморазвития личности воспитуемого. Она следила за единым подходом, единым стилем работы д/с

Все в стране Комплексного педагогического процесса было хорошо и благополучно. Все жили дружно и Сущность, функции и структура комплексного подхода счастливо.

Но однажды случилась беда. Комплексный педагогический процесс тяжело заболел и не мог сам следить за тем, что происходит в его стране. Позвал он к себе дочерей и строго настрого наказал им:

- Дочери мои любимые! Так как я не могу сам следить за порядком в стране, то придется вам. Особо следите за тем, чтобы в садах порядок был, да не ссорьтесь между собой.

Дочери успокаивали отца и просили его ни о чем не беспокоиться.

- Не беспокойся ни о чем отец, мы о всем позаботимся. – отвечали ему дочери.

Первое время в стране и правда все шло как всегда. Пока однажды дочери Сущность, функции и структура комплексного подхода не поспорили, чьи обязанности важнее, да так далеко у них спор зашел, что они и сами не заметили как поссорились. Взаимосвязь решила, что

будет теперь только следить за «Ромашкой» и все увидят что ее обязанности самые главные.

Целостность взяла «Незабудку»



Ну а Совокупности «Колокольчик» (возвращаются на места)

Прошел год… Комплексный педагогический процесс выздоровел и решил проверить, что же делается в его садах.

Уважаемые дочери царя, подумайте вместе со своей командой, что же увидел Царь? после того, как сестры изменили работу в детских садах и занимались только своей конкретной задачей. Обратите внимание на обязанности каждой из дочерей (они есть Сущность, функции и структура комплексного подхода у вас на столах) (на выполнение задания 3 -4 мин., звучит тихая музыка)

Итак, Царь отправился в детский сад «Ромашку». Вот что он там увидел: каждый педагог хотел, чтобы именно его занятия дети знали лучше всего, а дети честно пытались заниматься разной деятельностью. Но все в их головах перепуталось, они не понимали для чего им надо всем этим заниматься. Родители ругали детей за плохие успехи, педагоги стремились дать детям больше знаний по своим предметам, ну а у бедных детей пропало всякое желание вообще ходить в детский сад.

Затем он отправился в сад «Колокольчик» педагоги забыли о возрасте детей, их особенностях, возможностях,что дети Сущность, функции и структура комплексного подхода ничего не умели и не знали.

Ну а потом попал в «Незабудку» педагоги вообще ни как не могли договориться с учениками, родителями и между собой в каком направлении должны развиваться, какие качества, знания, привычки и т. д. нужно сформировать у детей. Так как у каждого по этому поводу были свои убеждения, и цели у всех были разные, а взаимодействия между ними не было, то и результат получался плачевный.

Рассердился тогда Комплексный педагогический процесс, позвал к себе дочерей:

- Как вы могли такое допустить! Разве я вам не говорил, что надо жить дружно? Только вместе мы можем добиться того Сущность, функции и структура комплексного подхода чтобы все жители нашей страны Педагогики были образованными и воспитанными.

Стали дочери просить прощение у Царя.

- Прости нас отец, мы были не правы. Мы больше никогда не будем ссориться.

С этого дня в стране Педагогике опять все встало на свои места. Все были счастливы.

Сказка ложь, да в ней намек- говорит народная мудрость.

КОНЕЦ

Мы тоже с вами живем в стране Педагогике и приоритетом в работе у нас в детских садах является комплексный подход.

Комплексный подход(лат.слово- соединение, связь)- предполагает обеспечение единства требований в системе разностороннего гармоничного воспитания (нравственного, умственного, трудового, эстетического, физического), а также единство форм, методов, способов влияния на Сущность, функции и структура комплексного подхода личность со стороны различных институтов (семьи, общеобразовательных и дошкольных заведений, средств массовой информации)

Какова же цель комплексного подхода (далее КП) - формирование всесторонне развитой гармоничной личности путем объединения целей, заданий, содержания, методов и форм воспитания.


documentadncnjl.html
documentadncutt.html
documentadndceb.html
documentadndjoj.html
documentadndqyr.html
Документ Сущность, функции и структура комплексного подхода